Отредактировано:13.09.09 14:14
Факт
Своей воздушностью и одновременно величественностью, Тадж-Махал всегда привлекал художников. Русский художник Верещагин, обиженный царским правительством, уехал в длительное путешествие по Индии. Там он провел два года, работая не жалея ни сил, ни здоровья – подвергался нападению диких животных, тонул в реке, замерзал на одной из горных вершин, болел тяжелой формой тропической малярии. Творческим результатом поездки среди многих картин стал истинный шедевр живописи – полотно «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-1876). Верещагин долгое время владел только техникой карандашного рисунка и акварели. И именно в этой картине, написанной уже маслом, он смог с высоким мастерством передать цвета южного неба, яркого солнечного света, знойной атмосферы и изумительного архитектурного памятника, богатого резьбой, орнаментами и редкими по красоте материалами.