Сервер знакомств и общения
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

lonely_pepper, 61 - 21 мая 2010 20:28

Все
Из инернет – газеты «ПРАВДА» !) !) !)
…питерский сатирик Константин Мелихан сказал, что «джентльмен всегда пропустит даму вперёд, чтобы посмотреть, как она выглядит сзади». Однако о слабом поле писали и серьезные исследователи. И хотя писали серьезно, как им, разумеется, казалось, выглядело это со стороны смешно. Одной из таких серьезно-прикольных книг был «Пол и характер» австрийца Отто Вейнингера. Об этом произведении вполне серьезно спорили многие высокоумные современники. Первый полный русский перевод «Пола и характера» вышел в августе 1908 года. В январе 1909 года Корней Чуковский (да-да, тот самый!) ) писал, что Вейнингер уже представляет в Петербурге «течение»: «Всюду Вейнингер, Вейнингер, Вейнингер». Отто Вейнингер прожил всего 23 года. Несмотря на молодость, он успел заглянуть в такие глубины, что, в конце концов, и привело его к самоубийству. Как говорил другой его знаменитый современник Ницше, «когда долго вглядываешься в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя». Философ оказался «заражен» вирусом понятий мужского и женского начала. Или Ян и Инь – по китайской терминологии…
…Мужское и женское начала находятся в состоянии непримиримого конфликта. Женское - целиком определяется половым влечением, половым актом и целями полового размножения. Вейнингер утверждал, что женщина обладает непрерывной и нелокализованной сексуальностью и не обладает дифференцированным «я». У нее нет личности, так как она целиком погружена в родовой процесс полового воспроизводства. Две её естественные роли - проститутки и матери - одинаково лишены духовного или морального содержания, поскольку являются лишь продолжением женской непрерывной сексуальности. Его знаменитое высказывание о том, что поклонения достойна лишь Мадонна, для полового акта достаточно вавилонской блудницы.
Многие отождествляют любовь с сексом. У нас как-то незаметно даже стала прививаться чудовищная калька с английского – «заниматься любовью». Однако любовь и секс, или, эрос и пол, - это абсолютно разные, хотя и связанные друг с другом, понятия. Пол - безличное в человеке, проявление инстинкта рода. Любовь же всегда индивидуальна, предполагает активный личный выбор, наполнена духовным смыслом, который нельзя отождествить с простым влечением.
На это различие обратил внимание Отто Вейнингер. «Совершенно ошибочно думать, что сексуальность, эротика, половое влечение и любовь - вещи в основе своей совершенно тождественные, что вторая является лишь оправой, утонченной, скрытой формой первого... Любовь и вожделение - это два состояния, до того различные, противоположные, друг друга исключающие, что человеку кажется невозможной мысль о телесном единении с любимым существом в те моменты, когда они проникнуты чувством истинной любви... Тупому глазу, который как бы из намеренного цинизма продолжает настаивать на тождестве этих двух явлений, мы порекомендуем обратить внимание на следующее: половое притяжение прогрессирует соответственно усилению телесной близости; любовь проявляется с особой силой в отсутствие любимого существа; ей нужна разлука, известная дистанция для того, чтобы сохранить свою жизненность и силу».
... Психическая жизнь обычной или типичной женщины сводится к вожделению. Вожделеет же женщина не конкретного мужчину, а мужественность вообще. Смысл и ценность привносятся в слабый пол мужчинами, к которым они прилепляются, используя для этого половое влечение и половой акт. Вспомните героиню чеховской «Душечки».

Вейнингер сумел взглянуть в бездну, которая довела его до суицида. Однако имя той бездне дали уже те, кто пришел на смену австрийскому любомудру.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.